Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНЧИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Главное меню

Глава сельсовета

Киреев Александр Николаевич

Телефон: (47140)91-2-17, 91-2-47

Контактная информация

Адрес:
307732, Курская обл, Льговский р-н, Иванчиково с
Телефон:
(47140) 91-2-17
Адрес электронной почты:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Льговский район

Большеугонский сельсовет
Вышнедеревенский сельсовет
Городенский сельсовет
Густомойский сельсовет
Иванчиковский сельсовет
Кудинцевский сельсовет
Марицкий сельсовет
Селекционный сельсовет
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура сообщает

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала сооргажиагоромN 111 Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд. Прокуратура против коррупции».

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир

молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то. что конкурс '-Новый взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правовою просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое  отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса uww.uoykonk'urs.rtiдо 29 сентября 2017 года по двум номинациям «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

 

«Право граждан на оплату труда восстановлены».

 

Льговской межрайонной прокуратурой  в мае сего года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения опытной станции «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства Российской академии сельскохозяйственных наук (далее  ФГБУ ОС «Льговская ВСТИСП»).

По итогам проверки было установлено, что вопреки ст. 22 , ст. 136 Трудового Кодекса РФ, по состоянию на 22 мая 2017 года было выявлено, что у работодателя имеется задолженность по начисленной, но не выплаченной заработной плате перед работниками в количестве 65 человек в размере 612 676 тыс.руб., что является недопустимым.

Кроме того, установлено, что ФГБУ ОС Льговская ВСТИСП по состоянию на 22.05.2017 года имеет дебиторскую задолженность в сумме 100809,81 руб.

Однако, руководством учреждения не принимаются меры для погашения  кредиторами указанной задолженности, в том числе в судебном порядке.

Ввиду чего, Льговским межрайпрокурором было внесено представление  о принятии мер по погашению задолженности и взысканию дебиторской задолженности, а также в защиту трудовых прав  рабочих были направлены в суд заявления о выдаче судебных приказов.

Помимо этого, за не подачу сведений о наличии задолженности в  территориальный орган федеральной службы Государственной статистики по Курской области (Курскстат) в отношении виновного лица  было возбуждено  административное производство по ст.  13.19 ч.1 КоАП РФ.

Как установлено, в настоящее время заработная плата выплачена в полном объеме.

 

Ст.пом.Льговского межрайпрокурора                                                     Е.В.Михайличенко

 

 

 

«Правовая экспертиза  правоустанавливающих документов должна проводиться надлежащим образом»

 

Льговской межрайонной прокуратурой проведена проверка по  факту нарушения должностными лицами муниципальных образований Льговского района земельного законодательства при  распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

Проверка показала, что 03.07.2015 года муниципальным образованием «Большеугонский сельсовет» оформлены свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 2239301 кв.м. с кадастровым номером 46:13:000000:784 и на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 387999 кв.м. с кадастровым номером 46:13:000000:785, расположенные по адресу Курской область, Льговский район, Большеугонский сельсовет, о чем сделан записи регистрации № 46/46/014-46/014/007/2015-810/1 и № 46/46/014-46/014/007/2015-811/1 соответственно.

Согласно кадастровым паспортам № 46/15-1-144661 и № 46/15-1-144662 от 28.04.2015 года предыдущий номер образованных земельных участков с кадастровыми номерами 46:13:000000:784 и 46:13:000000:785 – 46:13:000000:769.

18.03.2016 года Администрацией Большеугонского сельсовета в лице главы Администрации и ИП ГКФХ Грудинкиной О.А. заключен договор аренды с правом выкупа земельного участка с кадастровым номером 46:13:000000:784 площадью 2239301 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером 46:13:000000:785 площадью 387999 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных по адресу Курская область, Льговский район, Большеугонский сельсовет.

Данный договор аренды 20.04.2016 года зарегистрирован регистратором Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области Коноваловой О.А. и ему присвоен регистрационный номер 46-46/014-46/014/001/2016/1359.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Федеральный закон № 122-ФЗ) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Частью первой, третьей  ст.9 Федерального закона № 122-ФЗ(ред. от 29.12.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"  установлено, что государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы, к компетенции которых  относится проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав.

Кроме того, в силу ч.1 ст.13 Федерального закона № 122-ФЗ  государственная регистрация прав проводится после  проведения правовой  экспертизы документов.

Этой же статьей Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Договор аренды от 18.03.2016 года между Администрацией Большеугонского сельсовета и ИП ГКФХ Грудинкиной О.А. земельного участка с кадастровым номером 46:13:000000:784 площадью 2239301 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером 46:13:000000:785 площадью 387999 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных по адресу Курская область, Льговский район, Большеугонский сельсовет заключен по истечении срока действия краткосрочного соглашения сроком на 360 дней от 01.03.2015 года между теми же сторонами на земельный участок с кадастровым номером 46:13:000000:769 площадью 262,73 Га, который впоследствии был разделен на 2 земельных участка, ставших предметом договора аренды от 18.03.2016 года.

Муниципальным образованием «Большеугонский сельсовет» в нарушении п.5.1 ст.10 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок площадью 262,73 Га с кадастровым номером 46:000000:769, расположенный по адресу Курская область Льговский район, Большеугонский сельсовет был предоставлен 01.03.2015 г. в аренду КФХ Грудинкиной О.А. без проведения торгов при несоблюдении обязательного условия, предусмотренного данным пунктом, а именно законного использования такого земельного участка, а также при несоблюдении процедуры оповещения в средствах массовой информации потенциальных соискателей предоставляемого права аренды данного земельного участка.

Таким образом, поскольку соглашение от 01.03.2015 г. не соответствует нормам закона, то  в силу ст. 168 ГК РФ является недействительной сделкой.

Учитывая вышеизложенное договор аренды от 18.03.2016 года, заключенный после истечения срока соглашения от 01.03.2015 года, являющего недействительной сделкой между теми же сторонами с тем же предметом договора является также недействительной сделкой, что и должно было быть установлено должностными лицами территориального органа государственной  регистрации при надлежащем проведении экспертизы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов.

Выявленные нарушения законодательства привели к нарушению прав потенциальных арендаторов, а также муниципального образования в части недополучения денежных средств в качестве арендной платы.

В связи с выявленными нарушениями  в выше указанный орган  было внесено представление с требованием об устранении причин и условий способствующих не соблюдению требований законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Ст.пом.Льговского межрайпрокурора                                                     Е.В.Михайличенко

 

 

«Распоряжение землей  должно быть законным»

 

Льговской межрайпрокуратурой в июне сего года  проведена проверка  соблюдения земельного законодательства  при распоряжении землями, находящимися в муниципальной или государственной собственности.

В ходе проверки было выявлено, что  статьей 9 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Установлено, что с 01.01.2017 года после наделения Федеральным законом №  334-ФЗ от 03.07.2016 года муниципального района полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными на территории сельских поселений муниципальным районом «Льговский район» заключено 12 соглашений на срок менее одного года на земельные участки сельскохозяйственного назначения из невостребованных земельных долей.

Таким образом, распоряжение муниципальным районом «Льговский район» земельным участком, ставшим предметом соглашения 15.06.2016 года противоречит требованиям земельного, гражданского законодательства и законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения, в связи с тем, что муниципальное образование распорядилось земельными участками, которые не сформированы, не прошли государственный кадастровый учет и на которые не оформлено право муниципальной собственности.

В связи с выявленными нарушениями главе Льговского района 05.06.2017 года внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства. Представление находится на рассмотрении.

Ст.пом.Льговского межрайпрокурора                                                     Е.В.Михайличенко

 

 

«Выявлены нарушения в сфере организации образовательного процесса»

Льговской межрайпрокуратурой  в связи с анонимным обращением была  проведена проверка  деятельности МБОУ «Селекционная СОШ»(-далее  МБОУ), которой установлено:

В марте-апреле сего года   учителя  МБОУ   проводили подготовительные курсы для  дошкольников с целью выяснения общего уровня подготовки и консультирования при их зачислении в 1 класс 2017-2018уч.г. во время,  свободное от проведениями ими  занятий.

В силу ст.ст.27,28,30,31,47 ФЗ «Об образовании»  образовательная организация должна обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В то же время, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Кроме того, ст.31 ФЗ «Об образовании» предусматривает, что  учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа должна проводиться педагогами  в рабочее время  и должна быть предусмотрена  трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальными планами, должностными инструкциями.

Вопреки вышеуказанных требованиям Закона в МБОУ порядок  проведения подобных  подготовительных мероприятий не нашли свое отражение в распорядительных документах администрации школы,  иных  локальных актах, регламентирующих организацию образовательного процесса, в учебных планах, расписании занятий в  МБОУ. Мероприятия проводились без учета  санитарно-эпидемиологических норм и правил, направленных на охрану здоровья и жизни детей.

В связи с чем, Льговским межрайпрокурором  было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Зам.Льговского межрайпрокурора                                                           Е.П.Коренева

 

 

«Договор в части должен быть признан недействительным»

 

Льговской межрайпрокуратурой проанализированы на соответствие требованиям Закона договора, заключенные между  энергоснабжающими организациями и бюджетными, государственными, казенными учреждениями на предмет  соблюдения порядка  полного(частичного ) ограничения   энергоснабжения бюджетных организаций, учреждений на поднадзорной  территории.

Проверкой выявлены   нарушения  требований  ч.1,4 ст. 421, ч.1 ст.422, ч. 1 ст. 539, ст. 546 Гражданского кодекса РФ  ГК РФ , а также  Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 при заключении договора на энергоснабжение  № 46350544, заключенного между Акционерным обществом «АтомЭнергоСбыт» в лице руководителя Западного отделения ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» Маслова Г.Г. (Гарантирующий поставщик) и  МУ «Служба заказчика по Городенского сельсовета» Льговского района Курской области (Потребитель).

Согласно п. 2.2.5  Договора энергоснабжения  Гарантирующий поставщик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательства по Договору энергоснабжения полностью в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Потребителем своих обязательств по оплате электрической энергии (мощности), при условии уведомления об этом Заказчика за  10 (десять) рабочих дней до планируемой даты прекращения действия Договора энергоснабжения.

Вместе с тем, электроснабжение является необходимым элементом условий осуществления деятельности  МУ «Служба заказчика по ЖКУ Городенского сельсовета», поскольку поставка электрической энергии   осуществляется для функционирования  насосного оборудования скважин. Прекращение подачи электроэнергии в вышеуказанное  предприятие   исключает возможность и подачи воды населению, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Поскольку МУ «Служба заказчика по ЖКУ Городенского сельсовета» является предприятием, осуществляющим эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения,  то введение  в отношении таких потребителей режима потребления  ниже величины аварийной брони не допускается.( п.2 приложения к Правилам  полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.)

Таким образом,  п.2.2.5 Контракта   противоречит действующему законодательству.

Ввиду чего межрайпрокурором был подготовлен  проект искового заявления для дальнейшего направления  в Курский арбитражный суд.

 

Пом.Льговского межрайпрокуророра                                                                 М.В.Маркина

 

«Выявлены нарушения в деятельности  органов финансового контроля»

Льговской межрайпрокуратурой проведен  анализ эффективности мероприятий проводимых федеральными государственными органами и субъектами Российской Федерации в сфере предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств за 2016 год  и 5 месяцев 2017 года .

В ходе проверки органа (должностного лица) внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Льгова установлено,  что в 2016г. согласно Плану мероприятий на 2016 год, утвержденному Распоряжением Администрации города Льгова от 9 февраля 2016 года №42-р, запланировано проведение 5 проверочных мероприятий.

Согласно годового отчета о результатах контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проведенных в 2016г. органом (должностным лицом) выявлялись отдельные нарушения и недостатки норм действующего законодательства, однако предписания и представления не выдавались.

Так, изучение материалов проверок, проведенных органом (должностным лицом) по осуществлению внутреннего финансового контроля установлено, что при проверке МБДОУ «Детский сад№8 г.Льгова» составлен соответствующий Акт планового Контрольного мероприятия от 28.12.2016г.

В данном Акте отражены нарушения определенные нарушения, в т.ч. ст. 69.2 БК РФ, положения о формировании муниципального задания, несоблюдение требований и подходов к формированию муниципального задания и контролю за исполнением муниципального задания за 2015г, отражение недостоверных сведений.

Однако,  органом (должностным лицом) по осуществлению внутреннего финансового контроля не реализованы полномочия, предусмотренные ст.ст. 97,98,99 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального контроля», утвержденного Постановлением администрации г.Льгов от 30.03.2015г. №424, а именно не разрешен вопрос о внесении представления либо предписания.

Кроме того, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение п.3 ст.269.2 БК РФ до настоящего времени не разработаны стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, что является недопустимым. Данные нарушения также нашли свое отражение в соответствующем представлении. Которое находится на рассмотрении.

 

Пом.Льговского межрайпрокуророра                                                                 М.А.Киреев

 

«Выявлены нарушения в деятельности ревизионных комиссий»

 

Льговской межрайпрокуратурой проведена проверка деятельности Ревизионных комиссий на территории  Льговского района.

В ходе проведения настоящей проверки установлено, что в 2016г. Ревизионной комиссией г.Льгова, в нарушение ст.98 Федерального закона №44-ФЗ, а также п.6 ст.9 Положения о ревизионной комиссии, аудит в сфере закупок не проводился.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что Ревизионной комиссией города Льгова 07.10.2016г. внесено представление №31 в адрес МУП «Льговское похоронное бюро», однако данное представление надлежащим образом не выполнено, (а именно не представлены материалы для утверждения тарифов на ритуальные услуги) Ревизионной комиссией, в свою очередь не предпринято мер к надлежащему исполнению представления. Аналогичные нарушения были выявлены в деятельности ревизионной комиссии  Льговского района.

Выявленные нарушения нашли свое отражение  в соответствующих представлениях прокурора, которые находятся на рассмотрении.

 

Пом.Льговского межрайпрокуророра                                                                 М.А.Киреев

 

 

«Выявлены нарушения в ходе реализации программы по переселению из ветхого, аварийного жилья»

 

Льговской межрайонной прокуратурой  проведена проверка исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, а также при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов на территории МО «г.Льгов».

Как установлено, после 01.01.2012г.  было принято 1 решение  о признании многоквартирного дома аварийным.

В 2016 году по результатам обследования строительных конструкций здания многоквартирного жилого дома №8 (общежития) по адресу: г.Льгов ул. Заводская и Заключению технической экспертизы   установлено, что  данное жилое помещение  состоит на балансе Администрации г. Льгова. На момент  проверки  фактически  проживают 14 нанимателями квартир.

Согласно Техническому Заключению  о результатах обследования  строительных конструкций  здания многоквартирного жилого дома (общежития), расположенного по вышеуказанному адресу  на предмет  определения  его эксплуатационной  надежности и возможности  проживания в нем  от 20.05.2016г. установлено,  что  техническое состояние основных несущих конструкций  признается недопустимое, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования. Общий физический износ здания жилого дома в соответствии с BCH 53086(p) превышает 70%, нормативный срок эксплуатации здания превышает 50%.  Согласно  техническому заключению, рекомендуется списание здания жилого дома (общежития) №8, расположенного по адресу: г. Льгов, ул. Заводская, 8 с баланса Администрации с последующим расселением жильцом.

В связи с чем,  межведомственной комиссией   было  сделано заключение о признании  жилого помещения  аварийным и подлежащим сносу.

Однако, органом местного самоуправления как собственником  жилого помещения  своевременно мер к   мониторингу технического состояния данного жилого помещения не принималось. Анализ предоставленных в Межведомственную комиссию документов показал, что вопреки требованиям п.44,45,47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденных Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006г.  (- далее Постановление № 47) целью рассмотрения  вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель обратился лишь после того, как за счет нанимателя жилого помещения  д.8 ул.Заводской г.Льгова  было проведено техническое обследование и выдано  заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, которое впоследствии было передано в адрес администрации г. Льгова  для решения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Непринятые своевременно меры по мониторингу технического состояния дома и  признанию его аварийным,  не дали возможности рассмотреть вопрос о внесению изменений в адресную программу и разработки мероприятий и выделении денежных средств  на переселении граждан, что не соответствует требованиям п.п.9,11  Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 N 1743-р (ред. от 04.03.2017) «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда».

Помимо этого, вопреки п.49 Постановления  № 47  после сделанного заключения комиссии администрация города Льгова  в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке не приняла решение и не  издала распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу.(аналогичные нарушения выявлены  по расселению граждан из д. 30 по ул.к.Маркса г.Льгова)

Также вопреки ч.2 ст.57, ст.ст.86-89 ЖК РФ жильцам-нанимателям жилых помещений д.8 по ул.Заводской г.Льгова до сих пор не были предоставлены иные жилые благоустроенные помещения.

Кроме того, выявлен случай непринятия мер   по сносу признанного ранее аварийным и подлежащим сносу  многоквартирного муниципального дома по ул. К.Маркса  д.30 г. Льгова, жители которого  расселены (   в январе сего года с ними  заключены договора социального найма жилых помещений.)

Данные нарушения включены в представление на имя главы администрации г.Льгова, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                                    М.В.Маркина

 

 

«Осужден за разбойное нападение.»

 

Приговором Льговского районного суда от 28.05.2017г. Шуршин Николай Витальевич  осужден  по ст..162 ч.4 п. «в» УК РФ

Так,  13 декабря 2016 года примерно в 19-м часу несовершеннолетний      Шуршин Н.В, находился вблизи дома, расположенного по адресу: Курская область, Льговский район, с. Н. Деревеньки,  где проживала потерпевшая Евтухова А.И.

С целью совершения разбойного нападения, Шуршин Н.В., имея при себе неустановленный следствием предмет, обладающий колюще-режущими свойствами для применения его в качестве оружия и устрашения потерпевшей при разбойном нападении, прошел к дому Евтуховой А.И., где для незаконного проникновения в жилище постучал в окно, а затем быстро переместился к входной двери дома. Услышав стук в окно, Евтухова А.И. открыла входную дверь, находясь при этом в помещении коридора своего дома.

Зайдя в коридор дома, он е потребовал у Евтуховой А.И. передать ему денежные средства. Получив отказ передавать ему денежные средства, он, используя предмет, обладающий колюще-режущими свойствами в качестве оружия, применяя к потерпевшей насилие опасное для жизни и здоровья, осознавая, что своими действиями причинит тяжкий вред здоровью потерпевшей, с целью совершения разбоя и завладения денежными средствами потерпевшей, напал на последнюю и нанес 6 ударов неустановленным следствием предметом обладающим колюще-режущими свойствами в область расположения жизненно важных органов – грудную клетку и живот потерпевшей Евтуховой А.И., причинив ей телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред её здоровью. После этого Евтухова А.И., защищаясь от преступных действий Шуршина Н.В., сумела вытолкнуть его из дома и запереть входную дверь, а Шуршин Н.В. с места преступления скрылся.

Приговором суда он осужден к  6 ( шести ) годам  10 дням  лишения свободы за свершение  разбойного нападения.

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                                     А.В.Иванов

 

 

 

«В деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения в сфере  предоставления земельных участков гражданам»

Льговской межрайпрокуратурой в июне сего года проведена проверка соблюдения земельного законодательства. При проведении проверки  порядка представления земельных участков, установлено, что в силу п.3 ч.6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Пунктом вторым статьи 22 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно ст.608 Гражданского кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Администрацией г.Льгова 05.05.2017 принято решение  о предоставлении гражданину земельного участка для сельскохозяйственного использования (выпас скота), 13.04.2017, 14.02.2017, 13.12.2016, 08.11.2016 и 13.10.2016 года приняты решения о предоставлении гражданам земельных участков из земель населенных пунктов для ведения  огородничества. Вместе с тем, установлено, что во всех случаях гражданам представлены не сформированные и не поставленные на кадастровый учет земельные участки, т.е. не имеющие характеристики позволяющие определить их в качестве индивидуально определенной вещи.

Данные нарушения включены в представление на имя главы администрации г.Льгова, которое находится на рассмотрении.

 

 

Ст.пом.Льговского межрайпрокурора                                                     Е.В.Михайличенко

 

«За сброс  загрязняющих веществ нужно платить вовремя»

 

Льговской  межрайпрокуратурой   в ходе  надзора за законодательства  в сфере охраны водных объектов проанализировано состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере охраны водных объектов на поднадзорной территории.

Проверка показала, что АО «Сахарный комбинат Льговский»   осуществляет сброс загрязняющих веществ в водные объекты Таким образом, в силу закона является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Было установлено, что АО Сахарный комбинат «Льговский» расположенного по адресу : Курская обл., г. Льгов ул. Заводская д. 6  в нарушение требований ч. 3 статьи 16. 4 Федерального закона"Об охране окружающей среды" авансовый платеж за сброс загрязняющих веществ в водные объекты за 2-й квартал 2016 внесен несвоевременно, а именно  09.08.2016 года, при обязанности внесения до 20 июля.

Таким образом, в действиях генерального  директора АО  «Сахарный комбинат Льговский» был усмотрен  состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 41    КРФ об АП  –  невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

В связи с чем, 10.02.2017г. Льговским межрайпрокурором  было возбуждено  дело об административном правонарушении по ст. 8.41    КоАП РФ . Административное дело направлено для рассмотрения  по существу в соответствии руководителю Управления Росприроднадзора по Курской области. Виновному лицу назначен штраф.

Пом.Льговского межрайпрокурора                                             И.М.Колупаев

 

«Правила  пользования библиотеками приведены в соответствие с законом»

 

Льговской  межрайпрокуратурой   в ходе  надзора за законодательством  в сфере в сфере образования и организации библиотечного дела на территории Льговского района были выявлены  случаи  нарушения прав несовершеннолетних  в ходе пользования библиотечным фондом.

Как установлено, пользователями библиотеками являлись обучающиеся, в т.ч. не достигшие 14 лет.

Однако, анализ Положений о библиотеках   показал, что  на пользователей библиотек  возлагались обязанности  по замене изданий и материалов фонда   школьной библиотеки  в случае их утраты или порчи равноценными, либо компенсации ущерба, что противоречит  положениям ст.  ст. 1073 Гражданского кодекса РФ согласно которой за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Также в 2 случаях были установлены факты,  когда в Положениях имелись нормы  ограничения обучающихся в бесплатном пользовании библиотекой или отказа в выдаче свидетельства об окончании школы, если последними не выполнялись требования по сохранности  учебников и учебных пособий и возмещению ущерба.

Данные Положения  являлись  незаконными,  поскольку в силу ст. 18, п.п.20 ч.1 ст.34, ст.35, ст.60 ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" законодательством подобные ограничения для школьников  не предусмотрены.

В связи с чем, в адрес директоров школ были подготовлены и направлены протесты с требованием  о приведении локальных актов в соответствие с действующим  законодательством.

 

Зам.Льговского межрайпрокурора                                                      Е.П.Коренева

 

 

«Выявили нарушения в сфере закупок»

 

Льговской межрайпрокуратурой в марте сего года   проведена проверка соблюдения ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Льговского района, по итогам которой установлено, что в  МБОУ «Кудинцевская СОШ «, МБОУ «Шерекинская СОШ»  вопреки требованиям  статьи 38 вышеуказанного Закона отсутствует контрактный управляющий , который должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Аналогичные нарушения выявлены еще в 2  образовательных учреждениях. В связи с чем, Льговским межрайпрокурором были внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Пом.Льговского межрайпрокурора                                                    М.А.Киреев

 

«Незаконный  приказ отменен»

 

Льговской межрайпрокуратурой в рамках систематического надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок была проведена проверка в МБОУ «СОШ №2 г.Льгова»

В ходе проверки было установлено, что  в МБОУ «СОШ №2 г.Льгова»

действует приказ  за № 01/2-1 от 11.01.2017г. «О назначении ответственных лиц при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг», принятый во исполнение требований  ст. 38  федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(- далее ФЗ № 44).

Согласно пункту 1 Приказа  директором учреждения на шеф-повара была возложена обязанность и ответственность  по  осуществлению закупок  продуктов питания  для школьной столовой, в т.ч.  определение  и обоснование начальной ( максимальной)  цены договора.

Тем же приказом  функции контрактного управляющего были закреплены за директором школы.

Данный пункт Приказа является незаконным, поскольку  статьей .38 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что  если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий), который  выполняет  функции и полномочия по заключению контрактов для муниципальных нужд.

Контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В силу  ч.1-3 ст. 39  ФЗ №44 для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Как установлено проверкой, шеф-повар МБОУ «СОШ № 2 г. Льгова» не имеет высшего образования, не является заказчиком, контрактным управляющим или членом комиссии, в связи с чем  не может осуществлять функции по  осуществлению закупок  товаров, работ и услуг  для обеспечения  муниципальных нужд  образовательного учреждения.

При таких обстоятельствах, вышеуказанный пункт приказа  подлежит отмене. В связи с чем, Льговским межрайпрокурором принесен  протест, который рассмотрен и удовлетворен.

 

Зам.Льговского межрайпрокурора                                                      Е.П.Коренева

 

 

Нарушения в сфере  противодействия терроризму должны быть устранены»

 

Льговской  межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления  требований законодательства  о противодействии терроризму на подведомственной территории.

Установлено, что в соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму»  противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах :  обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина;   приоритета мер предупреждения терроризма;  минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Статьей 5.2. ФЗ  РФ «О противодействии терроризму»  на органы местного самоуправления возложена обязанность по  разработке  и реализации муниципальных программ  в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Вместе с тем, в нарушение требований статьи 5.2. ФЗ  РФ «О противодействии терроризму», п. 7.1 ч. 1 статьи 14 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 8 сельских муниципальных образованиях не   разработана и не реализуется муниципальная программа в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на 2017год. Денежные средства для ее реализации в бюджете сельских поселений не предусматривались, что является недопустимым.

В связи с чем, Льговским межрайпрокурором  были внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Пом.Льговского межрайпрокурора                                             И.М.Колупаев

 

 

 

«В целях противодействия коррупции»

 

Льговской  межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления  требований законодательства  о противодействии коррупции на подведомственной территории.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ под противодействием коррупции понимается  деятельность органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно статье  3 данного закона, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на   принципах  неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; приоритетного применение мер по предупреждению коррупции.

Как установлено, в  нарушении требований статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О противодействии коррупции", пункта 6 Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" 8 органами сельских поселений  не разработан и не утвержден порядок сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа) на основании Типового положения.

Также  в нарушение требований   Указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650, Постановления Губернатора Курской области от 18.02.2016 N 33-пг нормативный правовой акт определяющий порядок сообщения   Главой администрации поселения, а также депутатами представительного органа, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов не принят.

Такое  положение дел негативно сказывается на решении задач государственного  регулирования в области антикоррупционной деятельности,    создает условия для возникновения коррупционных проявлений и правонарушений.

В связи с чем, Льговским межрайпрокурором 23.03.2017г.  в адрес  главы  сельских поселений были внесены представления с требованием по устранению допущенных нарушений законов, их причин и условий, им способствующих.

 

Льговский межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                   С.М. Игнатенко

 

 

 

«Алименты нужно платить»

 

 

В  Льговскую межрайпрокуратуру  обратился гражданин Авдалян Н. А.  с просьбой проверить законность действий судебных приставов  в ходе проведения  исполнительных действий по взысканию  алиментов с бывшей жены.

Проверка исполнительного  производства показала, что на основании исполнительного листа, выданного Октябрьским районным судом Курской области гр. Б…  обязана выплачивать в пользу  заявителя  алименты на содержание двух несовершеннолетних детей.

В рамках совершения исполнительных действий по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем ОСП по Льговскому району в отношении гр.Б… составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Льгова и Льговского района Курской области от 19 декабря 2016 года гр.Б… признана виновной и ей назначено административное наказание  в виде 80 часов обязательных работ.

Вместе с тем, со дня вступления в законную силу постановления и окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ гр.Б… без уважительных причин алименты в добровольном порядке не выплачивала, мер к трудоустройству не предпринимала и на  27.03.2017 года общая сумма задолженности  гр.Б… составляет 887 827,07 руб.

Таким образом, в действиях должника были усмотрены признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ – неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей.

В связи с чем, Льговский межрайпрокурор направил заявление Авдаляна Н. А. с материалом проверки в ОСП по Льговскому району для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

 

Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                             Е.В.Михайличенко

 

 

 

«Охрана труда должна быть обеспечена»

Во исполнение п. 14  Плана работы Льговской межрайонной прокуратуры на 1-е полугодие 2017 года в феврале 2017 года проведена проверка исполнения трудового законодательства в сфере обеспечения безопасных условий труда на территории Льговского района.

В ходе проверки, проведенной 17.02.2017 года с 12 час. до 13 час. в деятельности ИП Обухова А.И. были выявлены нарушения требований действующего законодательства в части проведения специальной оценки условий труда.

В настоящее время у ИП Обухова А.И. имеется 7 рабочих мест, при этом, по состоянию на 17.02.2017 мероприятия по специальной оценке условий труда  7 рабочих мест у ИП Обухова А.И. не проведены, что противоречит требованиям  ст. 22, ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О  специальной оценке условий труда».

Несоблюдение ИП Обуховым А.И. требований трудового законодательства в области охраны труда в условиях производства создает угрозу повышенного производственного травматизма, что непосредственно затрагивает права и законные интересы работников индивидуального предпринимателя.

В связи с чем,  Льговским межрайпрокурором в отношении виновного лица было возбуждено  дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1  ст. 5.27 КоАП РФ, которое рассмотрено Курской инспекцией труда. Виновное лицо привлечено к ответственности.

 

Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                             Е.В.Михайличенко

 

 

 

 

 

 

 

 

«Заработную плату нужно платить вовремя»

 

 

Льговской межрайпрокуратурой в ходе проверки, проведенной 13.03.2017 года в муниципальном казенном учреждении культуры «Кром-Быковский центральный сельский дом культуры» (далее МКУК «Кром-Быковский ЦСДК») были  установлены нарушения порядка выплаты заработной платы.

Так, согласно  ст.ст. 22, 136 Трудового кодекса РФ заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Вместе с тем, работникам МКУК «Кром-Быковский ЦСДК» заработная плата за январь 2017 года выплачена раз в месяц без выплаты аванса - 08.02.2017 года, заработная плата за февраль 2017 года выплачена раз в месяц без выплаты аванса - 06.03.2017 года.

Выявленные нарушения привели к нарушению прав и законных интересов работников МКУК «Кром-Быковский ЦСДК».

В связи с чем,  Льговским межрайпрокурором в отношении виновного лица было возбуждено  дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6  ст. 5.27 КоАП РФ, которое назначено к рассмотрению 31.03.2017г. в  Курской инспекции по труда.

Также   было внесено представление с требованием по устранению допущенных нарушений законов, их причин и условий, им способствующих.

 

 

Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                                      Е.В.Михайличенко

 

«Прокуратура разъяснят»

1.Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 N 245"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 расширен перечень видов государственного контроля и надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.В перечень включены 33 новых вида контроля и надзора, в том числе:федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;региональный государственный экологический надзор;

государственный земельный надзор;федеральный государственный транспортный надзор;лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;государственный надзор в сфере рекламы;государственный жилищный надзор.

 

2.Указанием Банка России от 03.02.2017 N 4278-У установлены требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых объединениями микрофинансовых организаций.Согласно Указанию базовый стандарт должен содержать, в частности:минимальный объем предоставляемой информации получателям финансовых услуг и порядок ее предоставления;порядок оценки платежеспособности получателя финансовой услуги;правила взаимодействия микрофинансовой организации с получателем финансовых услуг;минимальные стандарты обслуживания;порядок рассмотрения микрофинансовыми организациями поступивших обращений;формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный порядок разрешения споров.

Кроме того, базовый стандарт должен содержать: порядок осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами установленных требований; положения о разграничении применения норм базового стандарта при предоставлении займов на цели, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и при предоставлении займов на потребительские цели, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; условия и порядок его применения в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет микрофинансовой организации, договора о предоставлении финансовой услуги с заемщиком.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

3.Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 252 "О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации"Установлено, что организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории России, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по территории РФ, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо будет информировать территориальный орган МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу.

Порядок такого информирования должен быть утвержден МЧС России в шестимесячный срок.

 

4.ФАС России информирует об исключении права на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания.

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 71 исключено право на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Таким образом, государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, ранее установленное нормативными правовыми актами субъектов РФ, не имеет юридической силы и подлежит отмене после вступления в силу Постановления N 71.

Вместе с тем предоставленное право органам исполнительной власти субъектов РФ вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, оставлено без изменений.

 

5.Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255"Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

 

6.Федеральным законом от 07.03.2017 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений.

Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Также установлена административная ответственность:

за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.

 

7.Федеральным законом от 07.03.2017 N 30-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что порядок предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов будет определяться Правительством РФ.

Ранее такой порядок определялся уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, в целях упорядочения и актуализации положений федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов из частей седьмой и восьмой статьи 28 Закона о социальной защите инвалидов, касающейся социально-бытового обслуживания инвалидов, исключены положения о техническом обслуживании средств реабилитации.

Принятие таких поправок обусловлено необходимостью приведения норм указанной статьи в соответствие с действующим законодательством, поскольку ранее действовавшие нормы закона предусматривали отнесение к техническим средствам реабилитации, в том числе, средств для передвижения (легковые автомобили, включая автомобили с ручным управлением, или мотоколяски). В отношении транспортных средств необходимо было проводить техническое обслуживание.

Выдаваемые в настоящее время технические средства реабилитации технического обслуживания не требуют. В отношении указанных изделий производится исключительно ремонт или досрочная замена, которые осуществляются по решению медико-технической экспертизы.

 

Зам.Льговского межрайпрокурора                                                      Е.П.Коренева

 

« Условия контракта должны соблюдаться»

 

20.07.2015 года Администрацией города Льгова с ООО ПО «Кароляна»  заключен муниципальный контракт № 9 на строительство многоквартирного жилого дома № 14-а по ул. Овечкина г. Льгова в рамках реализации федеральной программы , направленной на переселение граждан из аварийных жилых домов. Срок окончания работ по контракту – 15 октября 2016 года.

Вместе с тем,  вопреки требованиям ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  сроки  в контракте  поставщиком в лице  ООО ПО «Кароляна» выполнены не были.

Как показала проверка, по состоянию на 07.11.2016 строительство многоквартирного жилого дома № 14-а по ул. Овечкина г. Льгова ООО ПО «Кароляна» не завершено, отсутствует в полном объеме внутренняя отделка помещений квартир, благоустройство придомовой территории. Соответственно, объект капитального строительства на текущую дату в эксплуатацию не сдан,  право собственности поставщика на передаваемые согласно условиям контракта квартиры не оформлено.

Как установлено, администрацией города надлежащий  контроль за соблюдением условий по муниципальному контракту со стороны ООО ПО «Кароляна» обеспечен не был.

Помимо этого, в нарушение положений контракта и ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  администрация города Льгова  мер ответственности в виде  уплаты неустоек к ПО ООО «Кароляна» за просрочку исполнения обязательств  не приняла, расчет пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, не произвела.

С учетом изложенного, в адрес директора ООО ПО «Кароляна», а также главы администрации г.Льгова 14.11.2016г. были внесены представления с требованием провести мероприятия по исполнению взятых на себя обязательств по муниципальному контракту №9 и рассмотреть  вопрос  о привлечении  к ответственности виновных лиц.   Представления находятся на рассмотрении.

 

Зам.Льговского

Межрайпрокурора                                                              Е.П.Коренева

 

 

 

Подробнее: Прокуратура сообщает