Прокуратура сообщает

« Условия контракта должны соблюдаться»

 

20.07.2015 года Администрацией города Льгова с ООО ПО «Кароляна»  заключен муниципальный контракт № 9 на строительство многоквартирного жилого дома № 14-а по ул. Овечкина г. Льгова в рамках реализации федеральной программы , направленной на переселение граждан из аварийных жилых домов. Срок окончания работ по контракту – 15 октября 2016 года.

Вместе с тем,  вопреки требованиям ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  сроки  в контракте  поставщиком в лице  ООО ПО «Кароляна» выполнены не были.

Как показала проверка, по состоянию на 07.11.2016 строительство многоквартирного жилого дома № 14-а по ул. Овечкина г. Льгова ООО ПО «Кароляна» не завершено, отсутствует в полном объеме внутренняя отделка помещений квартир, благоустройство придомовой территории. Соответственно, объект капитального строительства на текущую дату в эксплуатацию не сдан,  право собственности поставщика на передаваемые согласно условиям контракта квартиры не оформлено.

Как установлено, администрацией города надлежащий  контроль за соблюдением условий по муниципальному контракту со стороны ООО ПО «Кароляна» обеспечен не был.

Помимо этого, в нарушение положений контракта и ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  администрация города Льгова  мер ответственности в виде  уплаты неустоек к ПО ООО «Кароляна» за просрочку исполнения обязательств  не приняла, расчет пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, не произвела.

С учетом изложенного, в адрес директора ООО ПО «Кароляна», а также главы администрации г.Льгова 14.11.2016г. были внесены представления с требованием провести мероприятия по исполнению взятых на себя обязательств по муниципальному контракту №9 и рассмотреть  вопрос  о привлечении  к ответственности виновных лиц.   Представления находятся на рассмотрении.

 

Зам.Льговского

Межрайпрокурора                                                              Е.П.Коренева

 

 

 

«Приняты меры по  запрету доступа к информации в сети «Интернет»

 

 

Льговской межрайпрокуратурой осуществлен мониторинг сети «Интернет» на предмет размещения страниц с информацией о реализации водительских удостоверений и дипломов об окончании ВУЗов

Проверкой установлено, что на сайтах в сети интернет  предлагаются для приобретения водительские удостоверения без прохождения в установленном порядке  профессионального обучения и сдачи экзамена, а также  дубликаты водительских удостоверений, в т.ч. лицам,  лишенным судом права управления транспортным средством.

На указанной странице сети «Интернет» изложено подробное описание реализуемой продукции, а так же способов ее оплаты и доставки.

Установить собственника (владельца) названной страницы в ходе проверки не представилось возможным, в виду того, что указанный на официальном сайте номер телефона предназначен исключительно для общения по вопросам разъяснения порядка получения товара и его оплаты, а возможность идентификации собственника телефонного номера исключена. В разделе «контакты» данных о собственнике (владельце) не имеется.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Статья 324 УК РФ предусматривает ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

В связи с чем, Льговским межрайпрокурором подготовлено и направлено в суд 3 заявления о признании  информаций, размещенных на сайтах в сети интернет  запрещенной и ограничения доступа к этим сайтам.

 

 

 

«Безопасных условий труда граждан должна быть обеспечена работодателем»

Льговской межрайонной прокуратурой  в рамках  проверки исполнения трудового законодательства в сфере обеспечения безопасных условий труда в деятельности ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП».

В ходе проверки установлены нарушения требований ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой  работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В целях исполнения законодательства  согласно  ч.1 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О  специальной оценке условий труда» (далее Федеральный закон №426-ФЗ), специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса .

Проверкой проведенной в ООО «ЖЭУ» установлено, что  в настоящее время в учреждении имеются рабочие места, при этом, мероприятия по специальной оценке условий труда  20 рабочих мест в учреждении не проведены, что является недопустимым и нарушает нормы действующего законодательства.

В связи с чем, межрайпрокурор  обратился в суд об обязании работодателя  выполнить мероприятия  по специальной оценке труда, который рассмотрен и удовлетворен.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности  ФГБУ «ОС «Льговская» в настоящее время идет работа по подготовке  искового заявления в суд.

 

 

Ст. пом. Льговского межрайрокурора                     Е.В.Михайличенко

 

 

«Коррупция »

 

Льговской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в суде по уголовному делу в отношении бывшей главы муниципального образования «Борисовский сельсовет» Льговского района по ст.160 ч.3 УК РФ.

В судебном заседании было установлено, что в конце 2009 года, бывший глава сельсовета зная  о том, что в муниципальном образовании «Борисовский сельсовет» возникла экономия денежных средств, издала незаконное распоряжение о выплате ей денежного вознаграждения в размере 17283 рубля 42 копейки, после чего в кассе администрации получила указанные денежные средства и присвоила их.

Суд, разделив мнение государственного обвинения, признал виновным  лицо  в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 тыс. рублей.

Приговор вступил в законную силу.

 

Льговский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                          С.М. Игнатенко

 

 

 

 

«Решение суда нужно исполнять»

 

Льговской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в суде по уголовному делу в отношении бывшего директора муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» по ст.312 ч.1 УК РФ – незаконная передача имущества, подвергнутого описи и аресту, совершенное лицом, которому это имущество вверено, а также по ст.315 УК РФ – злостное неисполнение вступивших в законную силу решений суда.

В судебном заседании было установлено, что в отделе судебных приставов по Льговскому району на исполнение находились исполнительное производство в отношении МУП «Благоустройство» о взыскании задолженности по заработной плате перед работниками данного предприятия. В связи с отсутствием денежных средств у МУП «Благоустройство», судебным приставом – исполнителем ОСП по Льговскому району был наложен арест на имущество предприятия, а именно на 12 единиц техники. Ответственным хранителем был назначен директор МУп «Благоустройство» Пузанов А.В., который зная о том, что техника арестована, передал 3 единицы арестованной техники в аренду третьим лицам.

Кроме того, директор МУП «Благоустройство»  зная о том, что расчетные счета предприятия арестованы судебными приставами ОСП по Льговскому району, в обход расчетных счетов предприятия, через личные расчетные счета третьих лиц, оплачивал долг по кредитному договору.

Суд, разделив мнение государственного обвинения, признал директора предприятия виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.312 УК РФ и ст.315 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 25 тыс. рублей. Приговор вступил в законную силу.

Льговский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                     С.М. Игнатенко

 

 

 

«Права детей на защиту здоровья и жизни должны быть обеспечены»

 

Льговской  межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической укрепленности образовательных учреждений района.

В ходе проведенной проверки установлено, что в муниципальных  бюджетных  общеобразовательных учреждениях Иванчиковская СОШ, Сугровская СОШ, Фитижская СОШ, Малеевская СОШ, Семеновская СОШ, Стрембобриковская СОШ, Цукановская СОШ, Левшинская СОШ,     отсутствует система  видеонаблюдения, что противоречит требованиям ст.2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, п. д ст.11Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, ст.30 ч.13 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"  ст.ст.28,41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона следует, что установление системы видеонаблюдения является обязательным, выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.

По итогам проверке в суд направлены  исковые заявления с требованием устранить  выявленные нарушения законодательства.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                         И.М.Колупаев

 

 

 

 

«Выявлены нарушения в сфере оборота с прекурсами наркотических наркотических средств и психотропных веществ »

Межрайпрокуратурой  в ноябре сего года проведена проверка  соблюдения законодательства в сфере  оборота наркотических средств и их прекурсов в образовательных учреждениях района.

Проверка показала, что в 9 образовательных учреждениях  района были установлены  факты не соблюдения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».

В ряде случаев форма и наименование журналов не соответствовало утвержденной  вышеперечисленным законодательством, в журналах имелись исправления не заверенные  ответственным лицом, в в журналах отсутствовали  обязательные графы для заполнения, отсутствовала  нумерация  страниц журнала и  нумерация операций с прекурсорами по порядку.

Во все случаях, были внесены  представления с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

 

 

Зам.Льговского

Межрайпрокурора                                                              Е.П.Коренева

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ»

Вопрос: Проработала 33 года в администрации г. Льгова, в земельном отделе. В 1998 году была уволена по сокращению штата. Звание «Ветеран труда» мне не дали. Куда бы не обращалась – один ответ: не положено. Но прочитала, что звание «Ветеран труда» дают после 12 лет стажа. Так как я сейчас нахожусь на пенсии, имею кучу болячек (дали 3 группу инвалидности), обратилась в пенсионный отдел, чтобы выделили путевку в курский санаторий для ветеранов. Но мне отказали, так как ветераном я не являюсь. Неужели за 33 года я ничего не заслужила? Ответьте мне, пожалуйста, положено ли мне звание «Ветеран труда». Ведь я 33 года проработала на государство, платила профсоюзные взносы, а поправить здоровье за счет государства мне нельзя…» Р.И. Заплаткина, Льгов

Ответ:

Статьей 1 Закона Курской области от 09.06.2007 № 42-ЗКО (ред. от 27.04.2016) «О звании «Ветеран труда Курской области» установлены условия присвоения звания «Ветеран труда Курской области»:

- Звание "Ветеран труда Курской области" присваивается лицам, постоянно проживающим на территории Курской области:

а) имеющим трудовой стаж для женщин - 40 лет, для мужчин - 45 лет, в течение 20 лет проработавших на территории Курской области;

б) удостоенным почетных званий Курской области, при достижении ими пенсионного возраста;

в) являющимся родителями (законными представителями), воспитавшими четверых и более детей, представленными и награжденными в установленном порядке наградами и поощрениями Курской области за особый вклад в укрепление семейных традиций, пропаганду семейных ценностей, выдающиеся успехи в воспитании и развитии детей, вне зависимости от продолжительности трудового стажа.

Таким образом, исходя из норм Закона Курской области «О звании «Ветеран Курской области» Вам не положено звание «Ветеран труда».

Право инвалидов на бесплатное санаторно-курортное лечение в специализированных санаториях закреплено в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

В соответствии со статьей 6.1 рассматриваемого Закона инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Набор социальных услуг представляет собой перечень определенного количества льгот, среди которых имеется право на бесплатное получение путевки в санаторий.

При наличии медицинских показаний инвалиду положена бесплатная путевка в санаторий для профилактики и лечения основного заболевания. Для получения бесплатной путевки в санаторий инвалиду необходимо обратиться к лечащему врачу. При наличии соответствующих показаний врач должен заполнить справку установленной формы N 070/у-04, в которой отмечается профиль санатория, куда направляют инвалида, название этого санатория (если инвалид направляется в конкретный санаторий), рекомендуемый сезон прохождения лечения в санатории, а также все необходимые реквизиты.

Получив на руки готовый документ, инвалид должен обратиться в Фонд социального страхования с заявлением о выдаче бесплатной путевки в санаторий, к которому прилагается справка формы N 070/у-04 и документ, подтверждающий принадлежность инвалида к льготной категории граждан (справка об инвалидности) и паспорт, с которого снимается ксерокопия. В течение двух недель инвалиду должны сообщить о возможности предоставления путевки. После получения путевки на руки инвалиду следует оформить санаторную карту по установленной форме N 072/у-04. Санаторная карта, помимо всех необходимых реквизитов, содержит указания для санаторного врача о лечении и реабилитации инвалида. Санаторная карта оформляется также лечащим врачом.

 

Льговский межрайонный прокурор                                    С.М. Игнатенко

 

Вопрос: Сейчас в суде рассматривается уголовное дело, где я признана потерпевшей. Похитители помимо кражи бытовой техники  украли  фамильные драгоценности 18 века, доставшиеся нам от родственников. Эти вещи наша семья расценивает как  память о последних. Можно ли  в суде  потребовать взыскать денежные средства не только за причиненный материальный вред, но и за нанесенный   моральный вред?

Ответ: Как правило,  ст.151, 1099 Гражданского кодекса РФ допускает  компенсацию морального вреда в тех случаях, когда виновное лицо  совершило действия, нарушающие личные неимущественные права гражданина, либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.

Ст. 158 УК РФ ( кража) Уголовным кодексом РФ отнесена к категории преступлений против собственности. Таким образом, действующее законодательство не содержит ссылок на возможность возмещения компенсации морального вреда, причиненного кражей имущества.

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                             А.В.Иванов

 

Вопрос: Квартира была приватизирована на меня и жену. 10 лет назад она умерла. Дочь в приватизации не участвовала, хотя прописана в этой квартире вместе с внучкой. Могу ли я завещать эту квартиру им без долей?

Ответ: Если Вы вступили в наследство после смерти жены  и являетесь собственником квартиры, Вы можете распорядиться квартирой в соответствии с гражданским законодательством  как посредством оформления дарственной  дочери и (или) внучке, распорядиться квартирой путем составления завещания.

Завещания квартиры Вашей дочери и внучке возможно согласно ст. 1119, 1120 Гражданского кодекса РФ, поскольку  завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, распорядиться своим имуществом или какой-либо его частью, составив одно или несколько завещаний.

При этом полученная по завещанию  квартира, в случае приобретения права собственности Вашей дочкой и внучкой  будет являться их долевой собственностью. В случае отсутствие завещания наследование  квартиры будет происходить  по закону, где в силу  п. 1 ст. 1142 Гражданского кодекса РФ Ваша дочь относится к наследникам первой очереди. Внучка же в таком случае наследовать имущество не будет, т.е.  с детьми наследодателя внуки не наследуют одновременно имущество по закону.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                            М.А.Киреев

Начало формы



Конец формы

 

Вопрос: Наша семья была раскулачена и выслана в Сибирь, хозяйство в 1932 году забрали в колхоз, а дом  снесли. Могут ли получить компенсацию оставшиеся в живых дети раскулаченных родителей, в том числе репрессированных?

Ответ: Как следует из норм  Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», статус жертвы политических репрессий и, как следствие этого, право на меры социальной поддержки приобретаются на основании справки о реабилитации.

Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются в том числе дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении; дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.

Реабилитированное лицо имеет право на возвращение конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из его владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещение его стоимости, либо выплаты денежной компенсации.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                  И.М.Колупаев

 

Вопрос: Я являюсь руководителем предприятия,  вчера органы Роспотребнадзора  пришли ко мне с распоряжением  о проведении внеплановой проверки. Основанием для проверки послужила жалоба гражданина на  продажу ему молочных изделий с нарушенным сроком реализации, ввиду чего его семья получила острое отравление и им была оказана медицинская помощь. Однако, в ходе внеплановой проверки   сотрудники стали выходить за пределы доводов, указанных в жалобе. В частности, проверять наличие медицинских книжек и  своевременное прохождение медицинских осмотров работниками предприятия и т.д. Правомерны ли их действия и что мне делать?

 

Ответ: В силу ст.10 ч.1 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Частью2 ст.10 того же закона предусмотрено проведение проверки в связи с поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан с  информацией о: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Следовательно, при проведении внеплановой проверки орган контроля не может выходить за ее пределы, предусмотренные основанием проведения.

В случае выхода за пределы предмета проверки Вы в силу  ч. 4 ст. 21 этого Закона имеете право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                           М.А.Киреев

 

Вопрос:  Более 3 месяцев назад я заключил с  фирмой  договор на установку двери, внес предоплату  60% от полной стоимости. По условиям п.3 Договора установка должна быть завершена в течение 20 рабочих дней. До сих пор   двери не установлены. Как мне пояснили сотрудники фирмы они не могут  в настоящее время исполнить взятые на себя обязательства  т.к. у них остается  не выполненными  ранее  взятые заказы. Как мне поступить, ведь уже наступила зима, а двери так и не установлены, куда можно обратиться?

Ответ: согласно   ст.ст.309,310 Гражданского кодекса Российской Федерации(-далее ГК РФ) условия по договору должны исполняться в полном объеме и односторонний отказ от их выполнения не возможен. П.. 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Согласно нормам Гражданского кодекса РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения. 
В настоящее время в большинстве договоров предусмотрена обязанность стороны, не исполнившей должным образом свое обязательство, выплатить добросовестной стороне неустойку, размер которой определяется законом или договором. Договором могут быть предусмотрены и другие виды ответственности. Для урегулирования ситуации и  взыскания неустойки, убытков, Вам нужно обратиться с письменной претензией к подрядчику, а при недостижении согласия в суд с исковым заявлением. 
Кроме того, если Вы являетесь гражданином и устанавливаете дверь окна исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на Вас распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Обратиться за защитой своих прав в таком случае можно также в Управление Роспотребнадзора по Курской  области.

Зам.Льговского межрайпрокурора                                              Е.П.Коренева

 

 

 

Вопрос: Я решила продать  квартиру, где я являюсь собственником  2/3 доли, 1/3 доли принадлежит   бывшей родственнице, которая не хочет ее продавать. Как мне следует поступить по закону?

Ответ:

Согласно  п.1 ст.24 ФЗ 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» сделки по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу в обязательном порядке подлежат нотариальному удостоверению.

Помимо этого, при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, Вы обязаны известить в письменной форме  Вашу бывшую родственницу как участника долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых она продается.

В случае отказа в приобретении  Вашей доли, сделка  по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении 1 месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока.

 

Зам.Льговского  межрайпрокурора                                             Е.П.Коренева

 

 

 

Вопрос: Как мне стало известно,  конкуренты моего предприятия направили анонимную жалобу в органы государственного контроля ввиду  того, что у меня работы ведутся без соблюдения норм  санитарно-эпидемиологического законодательства.

Могут ли контролирующие органы провести проверку индивидуального предпринимателя  по анонимному обращению?

 

Ответ: Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» допускающим проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае обращения граждан, права которых нарушены (нарушение прав потребителей – п.п. «в» а. 2 ч.2 ст. 10 Закона) установлены ограничения для таких проверок.

Одним из ограничивающих требований Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено частью 3 статьи 10, согласно  которому обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Следовательно, анонимное обращение о нарушении прав потребителей  юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем не может служить поводом для инициирования проверки.

 

 

Льговский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                         С.М. Игнатенко

 

 

 

 

«С 1 января 2017 года вводятся принудительные работы как вид уголовного наказания»

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в российскую систему наказаний введен новый вид наказания - принудительные работы.

В силу ст. 8 указанного Федерального закона положения о принудительных работах применяются с 1 января 2017 года.

Согласно ст. 53.1 Уголовного кодекса РФ принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Также предусмотрено, что если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он вправе заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами.

Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.

Необходимо помнить, что Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим. Уголовно-исполнительным законодательством для этого будут  созданы  исправительные центры, в которых действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров.Для решения неотложных социально-бытовых и других вопросов администрация исправительного центра может разрешить осужденным краткосрочный выезд за его пределы на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет и его регистрации по месту пребывания (для гражданина Российской Федерации) или постановки на миграционный учет по месту пребывания (для иностранного гражданина или лица без гражданства).

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                  И.М.Колупаев

 

«Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 №2326-р утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.»

Данное распоряжение издано во исполнение ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которой органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия, а не запрашивать у заявителя при оказании государственных услуг. В указанный перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.

К наиболее востребованным документам и сведениям, попавшим в данный перечень, отнесены: сведения о лишении права управления транспортными средствами и иных административных правонарушениях в области дорожного движения; справка о наличии или отсутствии судимости; сведения о регистрации по месту жительства; сведения из Единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков; сведения о реабилитации (смерти) лица, репрессированного по политическим мотивам; сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина РФ, о выдаче (продлении срока действия) вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства; сведения о статусе нотариуса, заключение о соблюдении на объектах лицензиата требований пожарной безопасности; справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного объекта пожара; сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах; сведения о нахождении граждан в исправительном учреждении и о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске; сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера и др.Предоставление таких сведений возложено на территориальные органы МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФНС России, ФСИН России, ФТС России, ФССП России, Минюст России.

 

Льговский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                         С.М. Игнатенко

 

 

 

"Внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации"

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2016 N 1214 с 1 февраля 2017 года МФЦ будут не только принимать документы для оформления паспорта гражданина РФ, но и осуществлять его выдачу

В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной МВД России, и личных фотографий через МФЦ паспорт оформляется в сроки, предусмотренные пунктом 16 Положения о паспорте гражданина РФ (10 дней или 30 дней), и не позднее чем в 3-дневный срок передается в многофункциональный центр для выдачи его гражданину.

 

«Законом определена процедура установления опеки или попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан со стороны их близких родственников при совместном проживании».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.11.2016 N 1221"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" определена процедура установления опеки или попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан со стороны их близких родственников при совместном проживании.

Кроме того, установлен перечень документов, которые родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства.

Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия (межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями).

В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления необходимых документов орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных ГК РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.

Кроме того, упрощены форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, и форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.

 

«Внесении изменения в пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

 

Согласно Постановлению  Правительства РФ от 18.11.2016 N 1213 "О внесении изменения в пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", сообщения о нарушениях работодателями обязательных требований, приведших к неполной выплате в установленный срок зарплаты, являются основанием для проведения в отношении него внеплановой проверки в рамках госнадзора в сфере труда

Уточнено, что основанием для проведения внеплановой проверки, в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, является, в том числе, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

 

«О разъяснении отдельных положений налогового законодательства по предоставлению льгот»

От налога на добавленную стоимость не освобождаются услуги застройщика, оказываемые по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу нежилых помещений в многоквартирном доме.

Льгота, предусмотренная п.п. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, распространяется на услуги застройщика по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу участнику долевого строительства жилых помещений.

По мнению Минфина России, это следует из содержания понятия "объекты производственного назначения", предусмотренного названной нормой, в отношении которых установлено исключение из льготы.

Также обращено внимание на информацию, содержащуюся в договоре долевого строительства, определяющую в соответствии с проектной документацией конкретный объект долевого строительства, подлежащий передаче участнику.

 

«Принят Федеральный закон от 22.11.2016 N 386-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимной правовой помощи по уголовным делам».

Россия и Абхазия договорились о взаимной правовой помощи по уголовным делам

Россией ратифицирован соответствующий договор, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге, в целях развития международно-правовой базы российско-абхазского сотрудничества по вопросам оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам.

В соответствии с договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении предусмотренных условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами. Договором определяется объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, порядок исполнения такого запроса.

Кроме того, договором предусмотрены гарантии безопасности свидетелей, потерпевших и иных лиц, явившихся по вызову или переданных на территорию запрашивающей стороны.

 

«Правительством  РФ  утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год»

Так, согласно Распоряжению от 19.11.2016 N 2464-р На 2017 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2017 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса. Во втором полугодии значение индекса по г. Москве составит 7, по Московской области - 4, Санкт-Петербургу - 6, Ленинградской области - 3,8.

Напомним, что установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

 

« Принят ФЗ от  22.11.2016 N 385-ФЗ"О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию"

Пенсионеры получат единовременную денежную выплату в размере 5000 рублей в январе 2017 года

Выплата полагается всем пенсионерам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, как работающим, так и неработающим, включая пенсионеров "силовых ведомств".

Выплата будет произведена органами, осуществляющими основное пенсионное обеспечение. Получатели двух пенсий получат выплату в Пенсионном фонде России.

Получение единовременной денежной выплаты не учитывается при определении права пенсионера на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки.

 

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)"

Федеральным законом от 22.11.2016 N 392-ФЗ вводится уголовная ответственность за использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте

Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 230.1 и 230.2, которыми устанавливается ответственность за склонение спортсмена тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, а также за использование таких субстанций и (или) методов независимо от согласия спортсмена.

При этом под склонением в данном случае понимаются любые умышленные действия, способствующие использованию спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, в том числе совершенные путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений, предоставления информации либо запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранения препятствий к их использованию.

 

«Усовершенствован порядок рассмотрения вступивших в законную силу решений арбитражных судов по делу об административном правонарушении и решений принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов»

 

Федеральным законом от 22.11.2016 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" уточнено, что пересмотр Верховным Судом РФ вступивших в законную силу решений по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов производится в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ (АПК РФ).

Одновременно признаны утратившими силу абзац третий части 4.1 статьи 206 и абзац третий части 5.1 статьи 211 АПК РФ, в соответствии с которыми могут быть пересмотрены Верховным Судом РФ в порядке, предусмотренном КоАП РФ:

вступившие в законную силу решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими в порядке, предусмотренном АПК РФ, жалоб и протестов;

вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делу об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими в порядке, предусмотренном АПК РФ, жалоб и протестов.

Также признаны утратившими силу аналогичные положения Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (пункты 20 и 21 статьи 1).

Внесенные поправки позволят привести к единому порядку рассмотрение дел в арбитражных судах и пересмотр вступивших в законную силу решений по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов в Верховном Суде РФ.

 

«С 1 января 2017 года право на получение субсидии на приобретение жилого помещения, будут иметь госслужащие, замещавшие должности гражданской службы не менее 3 лет»

С 1 января 2017  в силу Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1235"О внесении изменений в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" право на получение субсидии на приобретение жилого помещения, будут иметь госслужащие, замещавшие должности гражданской службы не менее 3 лет.В настоящий момент данный срок составляет 1 год.

Кроме того, уточнены основания получения субсидии. В частности предусмотрено, что выплата предоставляется, если гражданский служащий проживает в коммунальной квартире независимо от ее размеров при условии, что все иные жилые помещения в данной квартире не принадлежат членам его семьи на праве собственности или члены семьи не занимают такие жилые помещения по договору социального найма.

Скорректирован состав документов, прилагаемых к заявлению о получении субсидии, а также поправочные коэффициенты, применяемые при расчете размера единовременной выплаты, с учетом стажа гражданской службы.

 

«Обновлен порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием»

 

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 441н"О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов"Обновлен порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием

Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием проводится в целях установления у гражданина РФ, намеревающегося владеть оружием, наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 143. Химико-токсикологическое исследование проводится в целях обнаружения и последующей идентификации в образцах биологических объектов (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Медицинское освидетельствование проводится в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием", "офтальмологии".

Осмотр врачом-психиатором и врачом-психиатором-наркологом проводится в медицинской организации государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина РФ, проходящего медицинское освидетельствование, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение соответствующих работ (услуг).

Приказом предусматривается, кроме того: порядок проведения медицинского освидетельствования и химико-токсикологического исследования; этапы проведения химико-токсикологического исследования; обязанности медицинского регистратора медицинской организации, проводящей освидетельствование; сроки проведения исследований; сроки хранения биологических объектов (мочи) в химико-токсикологической лаборатории; срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (1 год со дня его выдачи).

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

«С 1 января 2017 года вступает в силу порядок направления органом регистрации прав уведомлений в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»

Законодателем утвержден порядок направления органом регистрации прав уведомлений:

о приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;

об отказе в государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов;

о прекращении осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав и представленных для их осуществления документов;

участников общей долевой собственности о внесенных в ЕГРН изменениях в части размеров принадлежащих им земельных долей;

залогодержателя о выдаче закладной в форме электронного документа;

о государственной регистрации права собственности субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок или земельную долю;

об исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 статьи 61 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".

 

 

 

«Налогоплательщики смогут узнавать о начислениях налогов и штрафов, а также о задолженностях через МФЦ»

Сообщается, что для этого УФНС России по субъектам РФ необходимо уведомить МФЦ о возможности информирования граждан о начислениях налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в том числе с истекшим сроком уплаты (задолженности), и выдачи соответствующих платежных документов с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Для этого МФЦ необходимо:

- зарегистрироваться как участник ГИС ГМП;

- обеспечить возможность взаимодействия информационной системы МФЦ с ГИС ГМП в части направления запросов по начислениям, сформированным ФНС России, а также обработки получаемых извещений о начислениях;

- при обращении гражданина за услугой МФЦ необходимо обращаться к ГИС ГМП с запросом, содержащим ИНН налогоплательщика, для поиска извещений о начислении;

- в случае получения от ГИС ГМП информации о наличии извещений о начислении, на основании сведений, содержащихся в ответе от ГИС ГМП, формировать и распечатывать платежный документ по форме N ПД (налог) для выдачи заявителю.

В случае отсутствия у заявителя сведений об ИНН, его получение возможно посредством соответствующего сервиса "Предоставление сведений об идентификационном номере налогоплательщика, физического лица, на основании полных паспортных данных, по запросу органов исполнительной власти" или вида сведений "Об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти".

Перед информированием налогоплательщика МФЦ должен получить у заявителя согласие на обработку персональных данных.